Использование школьной мебели, соответствующей гигиеническим требованиям, имеет большое значение для обеспечения длительной работоспособности, правильного физического развития, профилактики нарушения осанки и зрения у детей и подростков. Каждый обучающийся общеобразовательного учреждения должен быть обеспечен рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями) в соответствии с его ростом.
Детей рассаживают с учетом роста, наличия заболеваний органов дыхания, слуха и зрения. Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.
Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие — ближе к доске, большие — дальше. При расположении парт (столов), используемых при организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, следует учитывать особенности их физического развития.
Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду. Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.
Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, — 1-м и 3-м ряде при трехрядной расстановке парт — меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту. В целях профилактики нарушений осанки необходимо контролировать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий.