МАОУ "Гимназия"
Гайский городской округ, Оренбургская область
  • Педагогический совет

    Педагогический совет осуществляет общее руководство деятельностью Учреждения в части организации образовательной деятельности. В состав Педагогического совета входят все педагогические работники Учреждения. Срок полномочий Педагогического совета - бессрочно.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    1. Реализация государственной политики по вопросам образования.
    2. Направление деятельности педколлектива учреждения на совершенствование образовательной работы, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
    3. Решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся /воспитанников/, освоивших государственный стандарт образования, соответствующий лицензии образовательного учреждения.

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    Управленческие (административные) функции педагогического совета:

    Законодательные. Находят выражение в коллективных решениях, которые принимаются открытым голосованием. Они обязательны к выполнению каждым работником. Речь идет о принятии рекомендаций органов образования:

    решения о выполнении государственных и региональных программ и учебных планов;

    осуществление учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;

    допуск к экзаменам, перевод, награждения;

    аттестации педагогических работников и т.д.

    Совещательные. Обсуждается объективная информация о состоянии учебно-воспитательного процесса с выработкой рекомендаций.

    Обобщающе-диагностические. Проводится опытно-экспериментальная работа, обследования социального, психологического и медицинского характера.

    Планово-прогностические. Обсуждаются перспективы развития школы, планируется деятельность коллектива, выбирают учебные планы и программы.

    Экспертно-контролирующие. Заслушиваются отчеты, заключения о работе педагогических и руководящих работников о выполнении педагогами и обучающимися Устава школы, о работе с родителями, о единых требованиях к обучающимся.

    Корректирующие. Вносятся изменения и поправки в образовательную программу и планы работы школы на основании изменений государственной политики, социального заказа или социальной обстановки.

    Методические функции педагогического совета:

    Информационные. Сообщения о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки и пропаганде передового.

    Обобщающе-аналитические. Анализируется состояние учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, обобщается и анализируется педагогический опыт, анализируется качество знаний и уровень воспитанности обучающихся.

    Развивающие. Применяются прогрессивные образовательные технологии, развивается педагогическое мастерство, происходит овладение формами, приемами и методами обучения, для которых свойственен наибольший эффект, применение опыта передовых школ и педагогов, занимающихся инновационной деятельностью.

    Обучающие. Речь идет о повышении квалификации педагогических работников методом передачи знаний, умений, навыков и педагогического мастерства.

    Активизирующие. Активизируются усилия педагогического коллектива и всех звеньев методической службы, в том числе проблемных групп педагогического совета, научно-методического совета, предметных кафедр и методических объединений, методического кабинета и работы каждого учителя над своей методической темой.

    Воспитательные функции педагогического совета содействуют формированию индивидуальности каждого педагога, сознательной дисциплины педагогического коллектива и общественного мнения:

    Формирование индивидуальности, что проявляется в виде помощи в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого педагога во всем ее многообразии.

    Формирование сознательной дисциплины коллектива. Это осуществляется во время подготовки заседаний педагогических советов, в чем участвуют все педагоги. Они участвуют в обсуждении вопросов и принятии решений, выполнении принятых решений. Благодаря коллективной работе происходит воспитание сознательной внутренней дисциплины учителей, повышение их ответственности, организованности и способности планомерно действовать.

    Формирование мотивации. Состоит из выработки системы общих взглядов на обучение, развитие и воспитание обучающихся, разработки единых требований к действиям коллег.

    Социально-педагогические функции:

    Коммуникационная, означается связь педагогического коллектива с обучающимися, с родителями и с педагогическими коллективами иных образовательных учреждений.

    Координационная и интегрирующая. Направлена на координацию и интеграцию усилий всех субъектов воспитания, в том числе семьи, школы и общественных организаций. Согласование для установления целесообразных связей и последовательных действий.

    Социальная защита детей и педагогических коллективов. Выполняются правовые нормы в отношении участников педагогического процесса, что означает создание здоровых условий работы и учебы, питания, приема и увольнения, социального обеспечения и пр.

    Председатель педагогического совета

    Топчиенко Татьяна Васильевна.
    Топчиенко Татьяна Васильевна
    Директор школы
    Телефон:
    +7(35362)4-31-78
    Часы приема:
    Пн–пт 08:00–16:00

    Новости по теме

    Все новости
    06 сентября 2020, 14:01

    В рамках региональной акции «Письмо водителю».

    13.10.22 обучающиеся гимназии 3а класса совместно с сотрудниками ОГИБДД приняли участие в акции «Письмо водителю». Дети вручали письма водителям, призывая взрослых быть внимательными и заботливыми на дороге, соблюдая правила дорожного движения. Водители встречали ребят очень доброжелательно и с большим пониманием. Юные участники акции испытывали гордость за выполненную работу. Яркая познавательная акция надолго запомнится детям, и надеемся, что обращение ребят повлияет на поведение взрослых участников дорожного движения по соблюдению правил дорожной безопасности.
    06 сентября 2020, 14:02

    Единый урок «Безопасность в сети интернет».

    В рамках урока безопасности 28.10.22 обучающиеся гимназии1- 11 классов , приняли участие в едином уроке по безопасности в сети Интернет. Целью проведения Единого урока является повышение уровня информационной безопасности детей и подростков и привлечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей и молодежи в информационном пространстве Для проведения Единого урока с обучающимися и родителями (законными представителями) предлагается использовались следующие материалы и учебные пособия: Монография "Цифровое поколение России"; Методические рекомендации по проведению Единого урока безопасности в сети "Интернет", включая методические рекомендации ; Сериал "Мама, я буду блогером!"; Издание "Прекрасный,опасный,кибербезопасный мир"; Серия видео-роликов для детей и взрослых "Основы кибербезопасности".

    Официальные документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie